Автор: Александр Журавлёв

 

ЦИТАТЫ, вырванные с КРОВЬЮ.

 

Общество Сторожевой Башни (ОСБ) для подтверждения своих доктрин широко использует цитаты из различных авторитетных источников. Самый авторитетный из этих источников – Библия. Она, конечно, на первом месте, но помимо Библии в ход может пойти абсолютно любой источник, имеющий хоть какое-то отношение к обсуждаемой в данный момент теме. Однако, многим, читающим эти строки, хорошо известно, насколько избирательно их цитирование. Очевидно, что для ОСБ критерием выбора чужих мыслей является  соответствие их собственным мыслям, и только…

Но основная доля цинизма писателей ОСБ заключается в том, что, зачастую, эти чужие высказывания бессовестно вырваны из контекста. Практически всегда, когда так происходит, это делается для искажения смысла цитаты, или же при этом заявляется, что в этом отрывке и заключён смысл всего текста, в то время, как смысл всего текста на самом деле может быть совершенно противоположным!

Одним из наиболее вопиющих примеров такой дезинформации я считаю «цитирование» 1Царств 14:31-35 в поддержку теории, что:

 

«…законом Бога о крови нельзя было пренебрегать даже в случае крайней необходимости

(брошюра «Как кровь может спасти твою жизнь?» стр.4).

 

Почему я посчитал таким важным именно этот момент? Просто я придерживаюсь мнения, что:

 

1.       Бог действительно постановил, что кровь священна и является символом жизни.

2.       Бог осуждает людей, пренебрежительно относящихся к крови. Например, употребляющих кровь в пищу в виде кровяной колбасы, бифштексов с кровью и т. п.

 

Почему люди, употребляющие кровь в пищу, таким образом навлекают на себя гнев Бога? Потому что они делают это из своей прихоти – им просто захотелось поесть именно такой пищи. У них есть выбор, они могут насытиться чем угодно, но всё же предпочитают именно кровь. Им или плевать на то, что кровь ценна в глазах Бога, или они просто не подозревают, что они едят на самом деле. Кровь должна быть священна для народа Божьего, потому что так сказал Бог. Он подчёркивал этим ценность любой жизни – и человека и животного, убитого им для пропитания.

Святость крови можно сравнить со святостью субботы, которую Бог заповедал соблюдать своему народу. За нарушение святости как одного, так и другого было предусмотрено жёсткое наказание – вплоть до смерти виновного (Числа 15:32-36). Такая строгость в результате привела народ Бога ко многим заблуждениям. Многие стали считать, что абсолютно всякое дело, затеянное в субботу, есть смертный грех и человек тот достоин смерти, даже если «работа» его заключалась в том, что он спас кому-то жизнь. Очень показательный пример «жестокости сердец» тех, кто предпочитает щепетильно следовать БУКВЕ закона в ущерб его СМЫСЛУ. В чём же заключался СМЫСЛ субботы? Вот что писал об этом Александр Мень в своём главном труде «Сын Человеческий»:

 

«Она не позволяла повседневным заботам захлестнуть душу, предоставляя время для молитвы и размышления; она давала перерыв в труде всем: свободным, и рабам, и даже домашним животным.»

 

Человек, собиравший дрова, о котором рассказывается в Числа 15:32-36, нарушил святость субботы РАДИ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЗАБОТЫ. Он мог заняться этим делом до того или после, но не стал так делать, пренебрежительно отнесясь к Божьей заповеди. За то, что повседневную заботу этот человек поставил выше Божьего закона, он и был жестоко наказан. Такое же осуждение навлекают на себя те, кто из своей прихоти пренебрегает святостью крови и употребляют её в пищу.

 

Далее Александр Мень пишет:

 

«Однако была здесь и оборотная сторона. Многие набожные люди, храня святость “седьмого дня”, стали придавать ему преувеличенное значение.

Во время Маккавейской войны группа повстанцев предпочла умереть, “не бросив камня”, чем сражаться в субботу, и была поголовно истреблена. Тогда вдохновитель борьбы за веру священник Маттафия решил действовать иначе. “Будем биться в субботу”,— сказал он. И среди фарисеев не раз звучали голоса протеста против утрирования законов о покое. “Суббота вручена вам, а не вы — субботе”,— говорил один из них. И все же уставные запреты продолжали расти, затемняя цель благословенного Божиего дара. Педанты буквально парализовали жизнь в субботу. Особенно усердствовали ессеи. Они считали, например, что если человек или животное упали в яму в субботу, вытаскивать их можно только на другой день.

Христос видел в подобных взглядах искажение духа Моисеевой заповеди. “Суббота создана для человека, а не человек для субботы”,— говорил Он.

Однажды в субботу ученики Иисусовы, проголодавшись, стали срывать колосья, перетирать их и есть зерна. Фарисеи сочли это разновидностью молотьбы и спросили: “Почему ученики Твои нарушают субботу?” Тогда Учитель напомнил им, что и Давид, когда остался со своей дружиной без пищи, взял жертвенные хлебы, а ведь их полагалось есть только священникам. Царь поступил правильно, потому что человеческая нужда важнее обрядовых запретов.»

 

Здесь я хочу добавить, что в Евангелии от Матфея 12:7 упоминается ещё одна фраза Спасителя: «если бы вы знали, что значит: милости (милосердия) хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных…». Только самые жестокосердные из религиозных деятелей времён Иисуса могли считать, что их Бог – Бог любви и милосердия – поставит святость субботы выше жизни ни в чём не повинного человека. Когда приходится выбирать между повседневной заботой или прихотью человека с одной стороны и Божьей заповедью с другой, совершенно очевидно, что христианин предпочтёт верность Богу. Но когда выбор стоит между Божьей заповедью и человеческой жизнью, даже сам Бог даёт ясно понять, что ценнее в его глазах – милости хочу, а не жертвы”!

Бог, наш любящий и милосердный Отец, вовсе не хотел, чтобы Его заповеди приносили людям какой-либо вред. Напротив – весь смысл заповедей в том, чтобы сделать жизнь человека лучше. Принести вред человеку может только неправильное понимание сути и смысла заповеди.

 

«Несколько раз Иисус совершал исцеления в субботу и тем вызвал протесты законников. Они стали пристально следить за Ним, чтобы публично бросить Ему упрек в неуважении к Закону. Напрасно Он ссылался на то, что и некоторые важные обряды в субботу не отменяются, напрасно объяснял им, что помощь людям всегда есть дело Божие. Он спрашивал фарисеев: “Разве кто из вас, у кого сын или вол упадет в колодец, не вытащит его в день субботний?” Они не могли найти убедительных возражений, однако стояли на своем.

Иногда Иисус намеренно вызывал богословов на спор. В синагогу пришел человек с парализованной рукой, надеясь получить исцеление от Учителя. Был праздничный день, и ревнители Закона ждали: как поступит Назарянин? Он же велел больному выйти на середину и задал присутствовавшим вопрос: “Дозволяется ли в субботу делать добро или зло? Спасти жизнь или погубить?” “Они,— пишет евангелист Марк,— молчали. И, обведя их гневным взором, скорбя об огрубении сердец их, говорит человеку: “Протяни руку твою!” И он протянул, и восстановилась рука его. И, выйдя, фарисеи тотчас же вместе с иродианами вынесли против Него решение, чтобы погубить Его”.»

 

Не отвлекайся от Божьей субботы, но только до тех пор, пока кому-то не станет необходима твоя помощь, или тебе самому не потребуется что-то предпринять, чтобы уберечь своё здоровье или жизнь – так вкратце можно изложить правило дня субботнего в свете обсуждаемой темы. Эту мысль пытался вдолбить Иисус в зачерствевшие мозги своих современников, увы, чаще всего безрезультатно. В наши дни история повторяется. Всё Писание пропитано БОЖЬИМ МИЛОСЕРДИЕМ, но современные религиозные деятели всё также предпочитают найти в нём оправдание ЖЕРТВЕ. Кровь – есть символ жизни. Как символ может быть ценнее того, что он символизирует?!

Итак, в свете всего вышеизложенного, лично мне совершенно ясно, что кровь сама по себе не может быть ценнее для Бога, чем жизнь человека, так же, как суббота сама по себе не могла быть ценнее жизни не то, что человека, а даже вола, упавшего в колодец. Таким образом, становится ясно, что именно при крайней необходимости, то есть в случае угрозы здоровью или жизни человека, святостью крови МОЖНО и НУЖНО ПРЕНЕБРЕЧЬ, и если прочитать всю 14 главу 1Царств, а не вырванный с мясом кусок (как это сделали авторы брошюры «Как кровь может спасти твою жизнь?»), то этот факт станет ещё очевиднее.

 

В этом месте Писания описывается, как Саул, или послушав возвестивших ему о случившемся людей или по своему личному отношению, посчитал, что изголодавшийся народ грешил, когда «ел с кровью». Мнение Бога относительно того, был ли грех вообще в этой ситуации, в повествовании не упоминается – он своего отношения к этому случаю никак не выявил. Саул приказал принести жертву и соорудил первый свой жертвенник Богу. Когда Саул вопросил у Бога военного совета, Бог не ответил, тогда Саул решил выяснить, кто виноват, он с сыном или народ – народ был оправдан. Виновным оказался Ионафан. В чем оказалась вина Ионафана? Вина в том, что он, не зная опрометчивого заклятия отца, ел мед. Народ же не дал Саулу покарать сына. Как мы видим, о «еде с кровью» после стиха 35, то есть после принесения жертвы, вообще ничего не говорится. То есть, как говорится в стихе 34, Саул приказал народу принести жертву за грех согласно закону Моисея. При этом лично я считаю, что греха на народе, ввиду их острой нужды, вообще не было. Ведь ситуация с Давидом и священными хлебами была аналогичной, но Иисус привёл именно этот пример, подтверждая правильность его поступка. Не мог же Иисус учить людей греху! А то, что сказал Саул, конечно же, не было словами Бога – это было его личным отношением к святости крови.

 

Я не понимаю, как это место Писания можно было использовать в поддержку мнения ОСБ! Как раз этот случай показателен в отношении того можно ли пренебречь святостью крови ради жизни человека. Из него совершенно ясно, что Бог это допускает!

Одному Богу известно, сколько людей уже отдали свои жизни за ОСБ, поверив их трактовке этого места Писания. А сколько ещё отдадут?! Я был бы счастлив, если бы хоть одному из Свидетелей вышеизложенное помогло избежать бессмысленной смерти. При этом я бы не стал прямо осуждать кого-либо из Свидетелей за решение во что бы то ни стало отказаться от принятия крови. Их беда состоит в том, что они прочно ВЕРЯТ в истинность этого учения. Нельзя призывать человека поступать против его искренней ВЕРЫ (Рим. 14:21-23 СП). Вот если бы они не поверили в это – они бы обрели благо: «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает».Вопрос в том КТО заставил их поверить в это. Определённо, бóльшую часть ответственности за последствия принятых этими людьми решений, нужно с уверенностью возложить на их религиозных учителей. Эти учителя внушили своим последователям, что Бог кровожаден, что для него более важна бесчувственная формальность, нежели любовь и сострадание, что МАТЬ ДОЛЖНА ДОПУСТИТЬ СМЕРТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА РАДИ СВЯЩЕННОЙ ЖИДКОСТИ, КОТОРУЮ НУЖНО ВЫЛИВАТЬ НА ЗЕМЛЮ! (это не цитата, но смысл “Пробудитесь!”, 22 мая 1994 г.)

Да, бóльшая часть ответственности лежит на учителях, но не стоит забывать и о меньшей части. Доля ответственности самих Свидетелей состоит в том, что они не стремились к духовному взрослению, а как дети доверились своим учителям во всём. Каждый христианин должен стремиться к духовной зрелости(Евр. 5:14)«…дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.» (Эфес. 4:14-18 СП)

Ветер учения о крови у свидетелей Иеговы уже не раз менял своё направление (подробнее об этом в Приложении).По каким ещё причинам это могло произойти, как не по тем, что указаны в 17-18 стихах 4 главы послания Павла к Эфесянам?

 

ИТАК, МОЁ МНЕНИЕ – БИБЛИЯ НЕ ЗАПРЕЩАЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРОВЬ РАДИ СПАСЕНИЯ ЖИЗНИ.

Что бы там не говорили руководители Общества Сторожевой Башни – ЭТО Я СЧИТАЮ ФАКТОМ!

Всё остальное – это уже медицина. Хотите знать насколько опасно переливание крови с медицинской точки зрения – исследуйте соответствующую информацию, но БИБЛИЮ сюда не вмешивайте. Не путайте Божий дар с яичницей!

 

Просьба к тем, кто поддерживает учение Свидетелей Иеговы о крови, ответить на следующие вопросы. При этом не пытайтесь, пожалуйста, добавлять к своим ответам какие-либо обоснования и витиеватые рассуждения. Просто коротко ответьте на каждый вопрос:

 

1.   Жизнь человека ценна для Бога? (ДА – НЕТ)

2.   Соблюдение субботы евреями было ценно для Бога? (ДА – НЕТ)

3.   Что для Бога было ценнее: соблюдение субботы или спасение жизни?

4.   Суббота дана человеку или человек дан субботе?

5.   Соблюдение святости крови людьми ценно для Бога? (ДА – НЕТ)

6.   Что для Бога ценнее: соблюдение святости крови или спасение жизни?

7.   Кровь дана человеку или человек дан крови?

8.   Что даёт жизнь: буква Закона или Дух Любви?

9.   Кто для Бога является сыном: человек или 4-5 литров его крови?

 

Относитесь ко всем людям, как к своим детям, и тогда вы возможно поймёте, как Бог относится ко всем нам.


 

 

Приложение.

 

Основные этапы развития учения о крови у Свидетелей Иеговы:

 

1.   Человек, который часто сдает кровь для переливания, заслуживает похвалу. (Golden Age. 29.07.1925, с. 683).

 

2.   Рассказ о докторе, который в ситуации угрозы жизни пациента пожертвовал литр своей крови. Доктор изображается героем. (Consolation. 25.12.1940, с. 19).

 

3.   Появляется первая статья, осуждающая переливание крови от человека к человеку. (The Watchtower. 01.07.1945, с. 198 – 203).

 

4.   Фракции крови и альбумин подпадают под божий запрет. (Awake! 08.09.1956, с. 20)

 

5.   Фракции крови и сыворотка разрешены. (The Watchtower. 15.09.1958, с. 575)

 

6.   Любые компоненты крови и фракции опять запрещены вместе с какими-либо методами аутогемотрансфузий и реинфузий. (Blood, Medicine and the Law of God, 1961, с. 13, 14, 15; The Watchtower 15.09.1961 с. 557-559; The Watchtower 15.02.1963 с. 123, 124)

 

7.   Лечение гемофилии (использование факторов свёртываемости крови) - запрещено. (Awake! 22.02.1975 с. 30)

 

8.   Все сыворотки крови - это личное дело христианина. Лечение гемофилии (использование факторов свёртываемости крови) разрешено. (The Watchtower  15.06.1978 с. 29, 30, 31.)

 

9.   Альбумин теперь разрешен. (Awake! 22.06.82 с. 25)

 

10.  Гемодилюция разрешена. (United in Worship of the Only True God, 1983, с. 158; The Watchtower 01.03.1989 с. 30, 31)

 

11.  Цельная кровь и четыре "основных" её компонента - плазма, эритроциты, тромбоциты и лейкоциты запрещены. Разрешены лишь "фракции", получаемые из компонентов крови. (The Watchtower 15/08/1990 с. 29; Сторожевая Башня 1.10.1994; Сторожевая Башня 15.6.2000.)

 

 

 

 



Hosted by uCoz